Версия сайта для слабовидящих

Образование

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Реализуемый уровень образования в ДОО - дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4))

Форма обучения - очная, в режиме полного дня

Нормативный срок обучения – 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии со ст. 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности (закон «Об образовании в 3. глава 12, ст.92.) Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Комарик» на 2019-2020 учебный год

Описание образовательной программы

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа МБДОУ детский сад «Комарик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также достижение воспитанниками уровня готовности к школе.

Содержание основной образовательной Программы основано также на программе «ТРИЗ». ТРИЗ не заменяет основную образовательную Программу, а максимально увеличивает ее эффективность. Программа «ТРИЗ» для дошкольников – это система творческих заданий, игр, с подробными методическими рекомендациями. Алгоритм их выполнения дети усваивают на занятиях и в течение дня. Все приемы, творческие задания, упражнения, алгоритмы решения изобретательских задач используются при реализации пяти образовательных областей. Знакомятся с приемами дети на дополнительных игровых занятиях, которые отражены в учебном плане и в совместной деятельности. Автор идеи – Г.С. Альтшуллер. Проблемам разработки ТРИЗ посвятили свои исследования И.М. Верткин, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, Г.И. Иванов, М.С. Гафитулин, А. Нестеренко, А.Б. Селюцкий и другие.

Руководствуясь ФГОС ДО, коллектив МБДОУ детский сад «Комарик», основной целью своей работы по реализации Программы считает: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Цели деятельности ДОО по Уставу:

  • Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • Воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Цель ДОО: создание условий для индивидуализации и позитивной социализации дошкольников через взаимодействие образовательной организации с родителями.

Годовые задачи ДОО:

  • Продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, как системы социализации и индивидуализации детей в соответствии с ФГОС ДО. Продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, как системы социализации и индивидуализации детей в соответствии с ФГОС ДО.
  • Совершенствовать воспитательно-образовательную работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
  • Использовать интерактивные формы работы в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка.

МБДОУ детский сад "Комарик " не осуществляет реализацию профессиональных образовательных программ.

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

В МБДОУ детский сад «Комарик» функционирует 5 групп общей численностью 113 детей, укомплектованных по возрастному принципу. Открыта группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста - 7 человек. Общее количество воспитанников в ДО - 120 детей.

Комплектование и наполняемость групп воспитанниками МБДОУ детский сад «Комарик»

№ п/п

Возраст

Количество групп

Количество мест

Количество детей

1.

2-3 лет

1

22

20

2.

3-4 лет

1

26

17

3.

4-5 лет

1

26

22

4.

5-6 лет

1

27

27

5.

6-7 лет

1

27

27 

ИТОГО:

5

128

113



О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание образовательного процесса в дошкольной организации определяется Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Комарик», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашей дошкольной организации, с учетом возраста воспитанников.

Аннотация к рабочим программам дисциплин

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МБДОУ детский сад «Комарик» реализует обра­зовательную программу «Лучик» по дополнительному образованию. В МБДОУ работают кружки.

Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных условий для мотивационного развития личности ребенка, формирование способности к самореализации и самоопределению.

ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации глава 2, статья 14).

Образовательная программа ДОО в соответствии с ФГОС ДО 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА И РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа

Кол-во

Краткая аннотация

Цель

Результат первого года обучения

1

Брусничка

1

Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Основная направленность данной программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.

Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Развитие моторной, слуховой и зрительной памяти.

2

Робототехника

1

Развитие технической робототехники.

Цель: овладение навыками начального технического конструирования.

Формирование устойчивого интереса к робототехнике.

3

Бисероплетение

1

Умение работать с бисером

Цель - способствовать развитию творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук

4

Школа мяча

2

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Обогащение двигательного опыта детей 5-7 года жизни

Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне. Освоят технику игры в баскетбол и волейбол. Дошкольники познакомятся с историей игры баскетбол, волейбола. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча в кольцо, ведение мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом. Нижняя передача мяча, верхняя передача мяча, блок, прием мяча. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

5Умелые ручки1Рабочая программа «Умелые ручки» по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с программой «Лучик» по дополнительному образованию МБДОУ детский сад «Комарик» и предусмотрена для организации творческой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет.

Содержание программы нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребенка и педагогическое просвещение родителей.

Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет)

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки, ручного труда.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

6Шахматка1Умение играть в шахматыРазвитие логического мышленияЗнание шахматных фигур и ходов

Расписание работы кружков

№ п/п

Название кружка, цель

Коли­чество детей

Возраст

Ф.И.О.

руково­дителей

Время работы

Место

проведе­ния

1.

Брусничка

14

5-7

Музыкальный руководитель О.И. Ежак

Понедельник

11.00-11.30

Спортивно-музыкальный зал

2.

Робототехника

8

6-7

Воспитатель Чебурашкина Л.В.

Четверг

16.00-16.30

Групповая комната

3.

Бисероплетение

12

4-5

Воспитатель

Алгадьева Л.И.

Среда

16.00–16.20

Групповая комната

4.

Школа мяча 

9


10

5-6


6-7

Инструктор по физической культуре

Бородина А. Г.

Среда

16.00-16.25

Четверг

16.00-16.30

Спортивно-музыкальный зал

5.Умелые ручки105-6Воспитатель Серая К.С.Среда
16.00-16.25
Групповая комната
6.Шахматка86-7Учитель-логопед
Филатова Л.Н.
Среда
15.30-16.00
Групповая комната

Информация о контингенте

Дошкольную организацию в 2019-2020 посещают 120 детей от 2 до 8 лет.

© МБДОУ детский сад «Комарик»
Разработка и поддержка сайта