Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Памятка "Умение слушать и услышать друг друга"

  1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
    Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье к людям. 
  2. Главный закон семьи - все заботятся о каждом члене семьи, а каждому члену семьи в меру, своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. 
  3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. 
  4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Пожелания к воспитательному внушению:

1. Давать себе время. Научимся выдерживать паузу. Сначала ориентация, потом реакция. "Лучше ничего не сказать, чем сказать ничего". ДЕТИ НЕ УВАЖАЮТ СУЕТЛИВОСТЬ. Некоторая медлительность старших действует всегда внушающим образом.
2. Давать время ребенку. Помните, что примерно каждый второй из детей не справляется с темпом жизни, навязанным им взрослыми. А каждый десятый - явно медлительнее остальных. (Но! Увальнем, недотепой были и маленький Пушкин и маленький Эйнштейн. "Тихая вода глубока")
3. Не внушать отрицательное. "Вот сейчас тебя собака съест!", "Простудишься, заболеешь".
Трудно потом освободить ребенка или бывшего ребенка от разрушительного влияния таких вот заботливых предостережений. Отрицательное внушение сделает свое дело в самый неподходящий момент его жизни. Страх, ужас, ненависть проснуться в другое время, в другом месте.
ПРИМЕР РОДИТЕЛЬСКОЙ КРИВОЛОГИКИ:
Отец девятилетнему мальчику: "В следующий раз полезет - дай ему как следует! Надо уметь постоять за себя! Если он много сильнее тебя, хватай палку или кирпич. Ясно? А если еще распустишь нюни, я тебя ремнем!"
Результат: один из обидчиков этого мальчика остался навсегда инвалидом, кривым, в результате удара палкой в лицо потерял глаз.
Оправдание отца: "Но я же не говорил ему : бей палкой в глаз.. Ну, махнул бы разок, чтоб пугнуть.. Кто же знал?"
КРИВОЛОГИКА - это кривая логика, приводящая человека совсем не туда, куда ведет логика, а вкривь, вкось, куда попало.
4. Внушать положительное.
Каждый ребенок (и не только ребенок) нуждается каждый день в том, чтобы узнать, что несмотря ни на что он хороший, и что несмотря ни на что жить можно и можно жить хорошо.
Правило: КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ НАЧИНАТЬ РАДОСТЬЮ И КОНЧАТЬ МИРОМ.
5. Не внушать нереальное. Сказки нужны, и не только детям, но знание жизни еще нужнее.
САМЫЕ глубокие пессимисты происходят из детей, воспитанных чрезмерно оптимистически!
Не подавляйте сомнения и вопросы ребенка! Подрос ли или еще совсем мал, не рисуйте перед ребенком "дивную картину мира" (да еще и идиллическую!). Велик риск подсунуть картинку, которая застит взор.
6. Будьте уверены. Одно из каждодневных противоречий. Да, жизнь невообразимо сложна. Да, мы знаем, что ничего не знаем, и уверены, что ни в чем не уверены. Но без уверенности в своей правоте - не прожить и дня! И не воспитать! Не сработает ни одно внушение.
Пусть иногда мы действуем неправильно: мы не должны понижать свою самооценку! Дадим себе право и на ошибки. Осознаем это право, как доверие уму и душе ребенка, как уверенность в НЕМ.
7. Давать отдых от внушений, во всяком случае от однообразных внушений. Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, но нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений. Нужно время распоряжаться собой полностью. Нужна доля свободы.
9. Уважать тайну.
Нет прощения взрослому, лезущему без спроса в детский дневник, вскрывающему письма, перехватывающему записку, подглядывающему интимное. Страшнее чем избить, искалечить, ПРЕСТУПНО - НЕ УВАЖАТЬ ТАЙНУ РЕБЕНКА.
Вот мы и пришли к названию нашей удавшейся как мне кажется беседе. Это "Умение слушать и услышать друг друга".
Таким образом, для того чтобы понять, необходимо не только слушать, но и слышать, т.е. вернувшись к нашему анкетированию, мы должны услышать наших детей, музыку их души. Только тогда возможно настоящее взаимопонимание.

© МБДОУ детский сад «Комарик»
Разработка и поддержка сайта