Версия сайта для слабовидящих

ЭССЕ «Я-педагог!»

2019-02-14_111621.png

ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ!»

       Передо мной стоит задача - написать эссе на тему «Я – педагог!». Внедряя в работу с детьми ТРИЗ-технологию, решить эту задачу для меня, теоретически, много труда не должно составить…но…на практике происходит не совсем так… Размышляя над ролью педагога в жизни ребенка задумываюсь над тем, что я сама «из себя представляю», какой у меня опыт, какая у меня внутренняя красота, к чему я стремлюсь, что хотела бы передать окружающим...? Везде есть противоречия: педагог – вторая мама для ребенка, в то же время это - огромная ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и во многом за их будущее, так как именно большая часть жизни дошкольника проходит в детском саду; без детей скучно – от детей устаешь…

      Поняв свое истинное призвание и предназначение, я посвятила себя воспитанию детей, ежедневно даря им радость, отдаю свое душевное тепло.

Самый главный и единственный мотив в выборе профессии – это любовь к детям.

      Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

- это любить и воспринимать ребенка, таким, какой он есть;

- видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности;

- учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов;

- принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора;

- поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, развивать у детей творческое воображение.

       Стремлюсь к воспитанию и обучению детей нового поколения - не исполнителей, а творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Для успешного результата моей миссии я активно применяю ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологию. Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности каждого, а не отдельного одаренного ребенка. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.

       За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

      Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.



© МБДОУ детский сад «Комарик»
Разработка и поддержка сайта